Сейчас много пишут и говорят о необходимости превращать каждое мероприятие в процесс активного творческого познания. Поэтому нужно организовывать так библиотечное мероприятие, чтобы дети были активными участниками. Ни на кого так не действует окружающая среда, как на малышей. Именно они, в силу возрастных особенностей, искренне верят, что придя в библиотеку, попадут в чудесную сказку, в гости к героям книг. И сегодня внимание библиотекаря обращено к настенной игре, как к активному методу работы с детьми в библиотеке. Игра – это весёлый спутник детства. Именно этой особенностью я воспользовалась, предложив ребятам сыграть в фланелеграф «Театр книги». Фланелеграф – это - эффективная форма работы с читателями в направлении их творческого читательского развития (воображение, образное и аналитическое мышление, память). Создание такой формы помогает приобщить детей к чтению и творческому восприятию литературного произведения.
В 2021 году наша страна отмечает 200-летие со дня рождения великого русского писателя Николая Алексеевича Некрасова. Для театрализации я взяла произведения этого писателя: «Мужичок с ноготок» и «Дед Мазай и зайцы». Театрализованному представлению предшествовало обязательное выразительное чтение, с целью помочь понять произведение, выразить отношение к тому или иному герою.
Основной элемент интерактивного занятия - диалог.
Персонажи разговаривали. Главное в этом показе – текст и его выразительное исполнение. Форма изготовления картинок для показа детские рисунки. Картинки мы нашли в интернете, распечатали, раскрасили, приклеили к листам картона, оклеили прозрачным скотчем и затем уже вырезали. На картинки прилепили липучки с помощью двухстороннего скотча, они легко крепятся на ткань. Играть с фланелеграфом очень просто и интересно. Преимущество такой формы театрализации состоит в том, что можно задействовать большое количество детей. Помимо того, что ребята сделали аккуратно свои рисунки, они наизусть должны рассказать сюжет своего рисунка. Такая театрализованная игра позволила живо, образно раскрыть содержание прочитанного произведения, и привлечь юных читателей в библиотеку. Через игру у ребенка возникло желание взять книгу, прочитать её и принять участие в театрализации сюжета книги. Детям было интересно слушать рассказ, сопровождающий яркими картинками персонажей.
Главным преимуществом фланелеграфа является то, что он прост в изготовлении и практически не требует никаких материальных затрат.
Валентина Ивановна.Класс! придумано на ура. Удивительная интересная подача материала.
ОтветитьУдалить