
В этот
день читателей библиотеки ожидало немало
сюрпризов: увлекательная праздничная программа.
День
самоуправления проводился впервые,
поэтому к её подготовке подошли с особым вниманием. Была проведена
предварительная работа с читателями, выбрали из них самых активных, сделали
отличительные знаки для них - эмблему «Библиотекарь-дублер» это : Полина
Одышева, Полякова Вика, Коновалова Соня, Захорнева Маша. Свою работу они начали: заранее объявили акцию
среди жителей села «Салют любимых книг», прошли по всем
организациям, встречая людей на улице, выявляли их любимые книги, тем самым
приглашая их принять участие в дне самоуправления. Результаты акции красочно оформили в библиотеке на выставке в виде салюта.
![]() |
Учимся заполнять формуляры |
В
день самоуправления каждый дублер должен был заранее, прийти на своё рабочее
место, прослушать инструктаж библиотекаря, получить эмблему и свой порядковый номер.
![]() |
Изготовление открыток |
В функции библиотечных дублёров входило: Выдача
и приём литературы от читателей
Расстановка фонда
Помощь читателям в подборе литературы
Работа у выставки « Что можно взять почитать?!».
Осуществление мелкого ремонта книг и журналов.
Расстановка фонда
Помощь читателям в подборе литературы
Работа у выставки « Что можно взять почитать?!».
Осуществление мелкого ремонта книг и журналов.
Девочки
аккуратно по очереди заполняли формуляры,
расставляли книги на стеллажи, были доброжелательны и приветливы с
посетителями, помогали определиться с выбором книг юным читателям.
Рядом с каждым дублёром всегда находился библиотекарь.
Далее в
библиотеке посетителей ждали не менее
интересные мероприятия, был организован интерактивный кардмейкинг -
изготовление открыток ручной работы. Посетители создавали открытки на тему
чтение и библиотека. Подручными материалами были: заранее вырезанные слова,
картинки, стихи из журналов. Сделанные открытки составили выставку, посвящённую Дню
библиотек. Получилась необычная выставка, ребята из 1-6 класс проявили свою
фантазию, вкус, а главное работы выполнялись коллективно. Вот несколько
записей: «Нашу библиотеку поздравляю с праздником! Желаю, чтобы было много
активных читателей, интересных книг, а
библиотекарю терпения» «Библиотека наша -это
наш друг. Она у нас на первом месте. Нам нравиться проводить свой досуг с
библиотекарем вместе»
Пока одни изготовляли открытку, другие приняли участие в работе «Книжкина больница»,
в которой ждали своего часа книги,
требующие ремонта. Особенно аккуратно лечили книги и журналы Демиденко Аня, Полякова Вика. Читатели всех
возрастов могли в этот день познакомиться с новыми книгами с выставки «К нам новая книжка пришла»
В конце
"Дня читательского самоуправления" состоялся круглый стол, где в ходе
беседы ребята высказали свое мнение о профессии "библиотекарь", о
библиотечной работе и о библиотеке. Участники «Дня читательского самоуправления»
сказали, что быть библиотекарем – это увлекательно, познавательно, интересно и
ответственно. Почти у всех изменилось мнение и о работе библиотекаря – работа
оказалась сложнее и интереснее, чем они думали. Ребята рассказали о том, какой
они хотели бы видеть библиотеку будущего. Многим понравилось само общение с
читателями, что особенно важно. По окончании беседы библиотекарям-дублерам были вручены скромные подарки за активное участие в
подготовке и проведении Дня читательского самоуправления.
Всего в мероприятии «День
самоуправления» приняли участие два десятка
детей младшего и среднего школьного
возраста. В акции «Моя любимая книга» получилось около пятидесяти названий лучших книг. Все дети получили
удовольствие от работы в библиотеке, а у меня появилась идея пригласить этих ребят еще раз
27 мая - в профессиональный праздник Общероссийский день библиотек. Проведенный День детского самоуправления – лучший
подарок библиотекарю от юных читателей!
![]() |
Открытки-поздравления. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий